Общая информация
История Барышского колледжа- филиала Ульяновского государственного технического университета начинается с августа 1958 года, когда по приказу Ульяновского Совнархоза в г. Барыше был создан вечерний текстильный техникум.
В Ульяновской области в то время работали 12 текстильных и 3 швейных предприятия, которые с военных заказов переходили на выпуск товаров для населения. Изменились требования к тканям, швейным изделиям, изменились и требования к специалистам предприятий. Нужны были свои, местные кадры. По инициативе директора фабрики им. Гладышева Ивана Дмитриевича Ростиславова и был создан техникум, который готовил специалистов по вечерней и заочной формам обучения по специальностям: "Технология и оборудование прядильного производства", "Технология и оборудование ткацкого производства", "Технология швейного производства". Первым директором был Дмитрий Евдокимович Романов.
В колледже работали замечательные преподаватели Д.П. Петрунькин, Н.В. Хромко, А.П. Сергеева, В.А. Тряпкин, Л.М. Пазюк, Л.Д. Шорникова, С.А. Погодин и другие. Некоторые из них ушли из жизни, но выпускники хранят память о них, как о людях, которые дали им путёвку в дальнейшую жизнь.
В 1989 году директором колледжа стала Логинова Нина Григорьевна, с 2005 года Кашичкин Сергей Геннадьевич. С 2014 года и в настоящее время эту должность занимает Фролов Михаил Иванович.
В 1998 году техникум стал филиалом Ульяновского государственного технического университета, на его базе действует институт дистанционного и дополнительного образования (ИДДО). Колледж оснащён компьютерами последних поколений. Компьютерами обеспечены все службы колледжа. В библиотеке имеется необходимая для учебного процесса литература, а также открытый доступ к электронной библиотеке университета. Наши студенты имеют возможность продолжить непрерывное образование в Ульяновском государственном техническом университете.
Колледж проводит обучение по следующим специальностям:
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям);
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям);
09.02.07 Информационные системы и программирование
29.02.04. Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.
Наши специальности
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
На протяжении долгих лет профессия бухгалтера остаётся одной из самых востребованных на кадровом рынке. Эта специальность наиболее современна и практична. Сегодня нужны бухгалтеры-экономисты, которые могут быстро адаптироваться в нестандартных ситуациях и новых условиях рыночных отношений.
Работа бухгалтера многогранна и требует большого спектра умений. В компетенцию такого работника входит учёт и контроль основных хозяйственных, товарно-материальных фондов предприятия, затрат на производство и реализацию выпускаемых товаров, а также различные операции в отношениях с заказчиками и поставщиками. Таким образом, бухгалтер — это своеобразный контролёр всей финансовой деятельности предприятия, призванный контролировать расходы и доходы организации.
Достоинства профессии
- Совершенствование знаний и профессиональных навыков, логического мышления и навыков общения.
- Повышение ответственности и самодисциплины.
- Наличие гарантии стабильности в жизни и профессиональной деятельности.
- Возможность построения хорошей карьеры - от главного бухгалтера до финансового директора организации.
Выпускники данной специальности могут занимать должности:
- налогового консультанта;
- финансового аналитика;
- бухгалтера инвестиционной компании;
- бухгалтера управляющей компании;
- инвестиционного консультанта;
- финансового контролера;
- бухгалтера-экономиста;
- специалиста банка, страховых компаний, пенсионных фондов и других финансовых структур;
- аналитика организаций всех форм собственности.
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Техник-электрик – это специалист, который обеспечивает доступ электроэнергии в жилые и производственные здания, выполняет все виды электромонтажных работ: прокладку кабеля и укладку проводов, установку розеток, монтаж и ремонт электрических систем и оборудования. Он участвует в монтаже оборудования и датчиков при внедрении систем управления, технических средств безопасности жилых и промышленных объектов: охранной и пожарной сигнализации, систем охранного видеонаблюдения, цифровой видеорегистрации, автоматики шлагбаумов, турникетов. Профессия электрика связана с изготовлением и обслуживанием мощных агрегатов для выработки электроэнергии, строительством и эксплуатацией электросетей для передачи выработанного электричества, с производством и обслуживанием электроустановок, освещением улиц и квартир.
Достоинства профессии
- Стабильная востребованность на рынке труда
- Использование в быту полезных знаний и навыков
- Достойная заработная плата
Электрики требуются на производстве, в строительных и транспортных компаниях, в ЖКХ. Специалисты в этой области нужны почти во всех частных и муниципальных организациях для обслуживания внутренних электросетей.
09.02.07 Информационные системы и программирование
Данная яспециальность входит в число наиболее востребованных и перспективных профессий и специальностей СПО в соответствии с мировыми стандартами и передовыми технологиями (ТОП-50).
Места работы
Веб-разработчики могут работать на большие корпорации, маленькие компании или в качестве фрилансеров. Их ждут в web-студии, Интернет-компании, организациях, деятельность которых связана с Интернетом или в любой компании, которая существует в виртуальном пространстве.
Обязанности разработчика веб и мультимедийных приложений
- проектирование и разработка интерфейсов пользователя;
- проектирование и разработка веб-приложений;
- оптимизация веб-приложений;
- обеспечение безопасности веб-приложений.
По квалификационному уровню, выпускник сможет осуществлять следующие виды деятельности:
- разрабатывать техническое задание на веб-приложение в соответствии с требованиями заказчика;
- разрабатывать дизайн-концепции веб-приложений в соответствии с корпоративным стилем заказчика;
- осуществлять разработку дизайна веб-приложения с учетом современных тенденций в области веб-разработки и разрабатывать интерфейс пользователя веб-приложений;
- осуществлять техническое сопровождение и восстановление веб-приложений;
- производить тестирование разработанного веб приложения;
- размещать веб-приложения в сети;
- осуществлять сбор статистической информации о работе веб-приложения для анализа эффективности его работы;
- осуществлять аудит безопасности веб-приложения в соответствии с регламентами по безопасности;
- модернизировать веб-приложение с учетом правил и норм подготовки информации для поисковых систем;
- реализовывать мероприятия по продвижению веб-приложений в сети Интернет.
и, кроме того, приобретет:
- опыт разработки алгоритмов обработки данных, баз данных и средств защиты информации;
- знание технологии разработки системного, прикладного программного обеспечения и языков программирования (С/С++, С#, Java и др.);
- умение производить высокопроизводительные вычисления и работать в облачных сервисах;
- опыт управления проектами в сфере ИТ.
29.02.04. Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.
В настоящее время значительно возрос интерес к профессии технолога-конструктора швейного производства. И это закономерно, ведь каждый человек хочет быть современно одет. Эта профессия совмещает в себе творчество, красоту и практику. Будущие специалисты изучают классификацию тканей для пошива швейных изделий, технологию обработки деталей, основы конструирования и моделирования одежды, технологию работы на швейном оборудовании. Они учатся пользоваться технологическим оборудованием, рисовать эскизы моделей, подготавливать лекала и корректировать модели в зависимости от индивидуальных особенностей человека.
Преимущества профессии
- Творчество.
- Возможность решать новые задачи.
- Видение результатов своего труда.
- Развитие креативного мышления.
- Быть в курсе новых тенденций в моде.
- Выполнение сложных и ответственных проектов.
- Освоение новых специальностей в рамках профессии (художник-модельер, инженер-технолог, инженер-конструктор).
- Возможность заниматься преподавательской деятельностью.
Области применения профессии
Востребована в домах моды, авторских ателье, экспериментальных мастерских, дизайнерских фирмах, на швейных фабриках и малых предприятиях.
Колледж сегодня
Материально-техническая база колледжа включает в себя учебный корпус, 15 учебных кабинетов, мастерские, лаборатории, компьютерные классы, общежитие, библиотеку.
Учебный процесс в колледже направлен на повышение качества образования, рост профессионального и методического мастерства педагогических кадров. При изучении дисциплин профессиональных циклов предпочтение отдаётся моделированию профессиональной деятельности, использованию компетентностно-ориентированных заданий. Такой подход с элементами проблемного обучения способствует приобретению студентами профессиональных навыков решения конкретных производственных задач.
Самостоятельная работа проводится под руководством преподавателей на уроках, лабораторных и практических занятиях, в курсовом и дипломном проектировании.
Развитию творческих способностей, закреплению знаний, привитию интереса к избранной специальности способствует участие студентов в предметных неделях, конкурсах, олимпиадах, викторинах, конференциях.
В колледже работают творческие группы по разработке и корректировке рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей, фонда оценочных средств.
Осуществляется взаимодействие с работодателями.
В стенах нашего колледжа студенты получают не только теоретические и профессиональные знания, но и с большим удовольствием участвуют во всех мероприятиях и спортивных соревнованиях. Они неоднократно побеждали в городских и районных соревнованиях по различным видам спорта. Многочисленные мероприятия, посвящённые здоровому образу жизни, российским праздникам, памятным датам, игры «Что? Где? Когда?», всевозможные акции воспитывают в наших студентах неравнодушие, активную позицию, желание идти вперёд, несмотря на трудности.
Выпускники нашего учебного заведения востребованы в современных условиях, многие из них продолжили образование в университетах страны и всегда с благодарностью вспоминают годы учёбы в колледже.
Добро пожаловать !